Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСтан
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ БАШЕННЫХ КРАНОВ
СН РК 1.03-04-2014
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ разработан в рамках реформы нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан, в соответствии с параметрическим методом нормирования, ориентированного на интеграцию строительной отрасли в региональную и мировую социально-экономическую системы. СН РК «Устройство и эксплуатация подкрановых путей для строительных башенных кранов» содержит: - цели нормативных требований; - функциональные требования; - требования к рабочим характеристика». При разработке требований были изучены и проанализированы отечественные и зарубежные нормативно-методические материалы, по проектированию, строительству и эксплуатации ряда объектов.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Требования настоящих строительных норм распространяются на наземные рельсовые подкрановые пути (далее - крановые пути) строительных башенных кранов на рельсовом ходовом устройстве (далее - кранов). 1.2 Настоящие строительные нормы устанавливают требования к проектированию, устройству и безопасной эксплуатации крановых путей, а также по обеспечению безопасности при эксплуатации (при организации службы эксплуатации) кранов на крановых путях. 1.3 Настоящие строительные нормы предназначены для организаций, инженернотехнических и линейных работников строительных организаций, осуществляющих проектирование, устройство (монтаж) и эксплуатацию наземных рельсовых крановых путей независимо от форм собственности и принадлежности. 1.4 Требования настоящих строительных норм распространяются на строительство и эксплуатацию наземных крановых путей, как в обычных, так и в особых условиях:  в районах с низкими температурами по СНиП РК 2.04-01, повышенными ветровыми нагрузками и сейсмичностью СНиП РК 2.03-30;  на крановые пути, работающих в стесненных условиях (точечная застройка в населенных пунктах, при нахождении в зоне возможного падения крана существующих зданий и сооружений, тротуаров, дорог и т.п.);  на слабых или переувлажненных грунтах;  на макропористых просадочных грунтах;  на крановые пути со снежными балластными призмами и в районах вечномерзлых грунтов;  на косогорах с поперечным уклоном свыше 1:10;  на участках перегона кранов от объекта к объекту;  на криволинейных участках пути.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Для применения настоящих норм необходимы следующие ссылочные нормативные документы: Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года №242 – II. Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III. Технический Регламент Республики Казахстан «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 1202 (с изменениями по состоянию на 23.07.2013 год). СНиП РК 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования» (с изменениями и дополнениями от 05.04.2013 г.) СНиП РК 2.04-01-2010 «Строительная климатология» ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов по информационным «Перечню нормативных правовых и нормативно – технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан», «Указателю нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан» и «Указателю межгосударственных нормативных документов», составляемых ежегодно по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих строительных нормах применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Водоотводное устройство (водоотвод): Сооружение для отвода воды, обеспечивающее эффективный отвод от земляного полотна поверхностные воды; 3.2 Балластная призма: Элемент верхнего строения кранового пути, укладываемый на земляное полотно, служащий для распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно. 3.3 Продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к длине 10 метра. 3.4 Поперечный уклон: Разность отметок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к колее. 3.5 Тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана. 3.6 Заземление: Преднамеренное электрическое соединение рельсовых нитей кранового пути с заземляющим устройством. 3.7 Заземляющее устройство: Совокупность заземлителя и заземляющих проводников. 3.8 Рабочая зона кранового пути: Расстояние, на котором кран может беспрепятственно перемещаться вдоль пути без наезда на отключающие устройства.
4 ЦЕЛЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Цель нормативного документа Настоящие строительные нормы определяют минимально необходимые требования к устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей, техническому обслуживанию и своевременному ремонту. Главные цели: а) обеспечение безопасности создаваемых объектов на основе утвержденной Государственной экспертизой проектно-сметной документации; б) защита людей от влияния или возникновения чрезвычайных ситуаций. в) исключения влияния на создаваемый объект климатических и инженерногеологических условий на конкретной строительной площадке. 4.2 Функциональные требования Функциональные требования настоящих строительных норм являются:  обеспечение максимального использования наземных крановых грузоподъемных механизмов, т.е. использованию объекта по своему прямому назначению;  создание безопасных условий для жизни и здоровья людей, участвующих как в процессе строительства, так и при длительной эксплуатации;  обеспечение прочности конструкции наземных крановых путей, балластного слоя, водоотводных устройств (водоотвода поверхностных вод), влияние особенностей грунтовых условий;  безопасность для окружающей природной среды;  надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования;  выполнение экологических требований, рациональное использование природных материальных и трудовых ресурсов.
5 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
5.1 Требования по конструкциям кранового пути 5.1.1 Устройство и эксплуатация наземных крановых путей должны осуществляться по проектной и конструкторской документации, разработанной специализированной организацией или организацией-изготовителем крана в соответствии с требованиями настоящих строительных норм и нормативной документации на проектные работы. 5.1.2 Проект наземного кранового пути может быть самостоятельным (индивидуальный проект) или являться составной частью рабочего проекта объекта капитального строительства, в технологическом процессе которого предполагаются значительные объемы погрузо-разгрузочных работ. 5.1.3 Организации, разрабатывающие проектную и конструкторскую документацию и осуществляющие устройство и эксплуатацию крановых путей, должны иметь лицензии на соответствующие виды деятельности, выданные в установленном порядке. 5.1.4 Комплект документации кранового пути должен содержать: а) проектно- сметную документацию и разрешение на право начала строительномонтажных работ; б) паспорта и сертификата на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав кранового пути; в) результаты геодезических и инженерно-геологических изысканий; г) сведения о перемещаемых грузах; д) режим работы объекта (сменность) и крана (режим нагружения); е) акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути); ж) разрешения на пуск в работу кранового пути.
5.2 Требования по проектированию кранового пути 5.2.1 Общие положения Проектирование кранового пути должно осуществляться в соответствии с законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Техническим Регламентом Республики Казахстан «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». Разработка проектной документации, устройство и эксплуатация крановых путей выполняются специализированными организациями, имеющих лицензии. 5.2.2 Требования к составу проектной документации на крановый путь В состав проектной документации на крановый путь входят:  выкопировка из генерального плана и стройгенплан;  рабочий проект кранового пути и раздел ПОС;  паспорт кранового пути;  проект производства работ на устройство кранового пути;  проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);  требования по эксплуатации кранового пути.
5.2.3 Требования к проекту кранового пути Проект кранового пути должен содержать:  рабочие чертежи (план кранового пути с указанием основных размеров, разрезы, узлы и детали элементов, конструкций кранового пути, чертежи на комплектующие и спецификации);  технические условия (ТУ) на строительство и эксплуатацию;  прочностной расчет кранового пути и его элементов;  расчет устойчивости элементов с учетом сложного сопротивления (вертикальный, горизонтальный изгиб и кручение);  конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);  конструкцию верхнего строения;  типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;  расчет и конструирование тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;  тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;  расстояние между опорными элементами;  способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;  конструкции подкладок и упругих элементов и способ их установки;  зазор между рельсами;  величины продольного и поперечного уклонов;  конструкцию системы противоугона при строительстве кранового пути в ветровых районах;  конструкцию гасителей динамических нагрузок при строительстве кранового пути в районах с повышенной сейсмичностью (более 6 баллов) СНиП РК 2.03-30;  конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;  минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути;  указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки кранового пути;  конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта;  допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых нитей кранового пути;  программу и методику испытаний кранового пути;  рабочие чертежи на устройство электропитания крана;  пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе, на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства, на какой максимальный напор ветра возможна эксплуатация крана);  ведомость спецификаций.
5.2.4 Дополнительные требования по проектированию Для крановых путей, проектируемых для специфических условий строительства должны учитываться требования настоящих строительных норм и особые требования со сложными климатическими и геологическими условиями, к которым относятся:  в районах с повышенной сейсмичностью;  в местностях с карстовыми явлениями;  на макропористых просадочных грунтах;  на набухающих, слабых или переувлажнённых грунтах;  на косогорах с поперечным уклоном свыше 1:10. 5.3 Требования к устройству крановых путей 5.3.1 Устройство кранового пути выполняется по проектной документации, разработанной специализированной организацией в соответствии с требованиями настоящих строительных норм. 5.3.2 Устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта выполняется по специальному проекту. 5.3.3 Устройство кранового пути по неутвержденному проекту производства работ запрещается. 5.3.4 Отступления от решений, принятых в проектной документации без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими ее, не допускаются. 5.3.5 Перед устройством земляного полотна кранового пути необходимо выполнить работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, по очистке площадки от строительного мусора, посторонних предметов и растительного слоя, а в зимнее время - от снега и льда, а также установить на местности репер и разбивочные знаки (ось кранового пути и оси водоотводов). 5.3.6 До начала работ по устройству верхнего строения кранового пути заезд посторонних машин и механизмов на подготовленное земляное полотно запрещается. 5.3.7 При устройстве кранового пути рекомендуется использовать машины, оборудование, инструмент и приспособления, обеспечивающие качественное выполнение работ. 5.3.8 Кроме общих требований к устройству крановых путей, изложенных в настоящих строительных нормах, следует руководствоваться также условиями на укладку кранового пути, которые должны содержаться в паспорте крана. 5.3.9 Расстояния выступающих частей крана до зданий, сооружений, штабелей грузов должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов. 5.4 Требования к сдаче – приёмке кранового пути в эксплуатацию 5.4.1 Приемо-сдаточные работы осуществляются комиссией.
Целью приемосдаточных работ является оценка соответствия кранового пути технической документации, качества выполненных работ по устройству пути и принятие решения о вводе пути в эксплуатацию. 5.4.2 Процедура сдачи и приемки кранового пути в эксплуатацию включает:  назначение приемо - сдаточной комиссии;  ознакомление и изучение членами комиссии представленной им технической документации, оценка качества и соответствия технической документации требованиям норм;  визуальный осмотр и выявление дефектов;  проведение приемосдаточных испытаний;  устранение дефектов, выявленных при визуальном осмотре и приемосдаточных испытаниях специалистами организации, выполнявшей устройство кранового пути;  оформление акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию. 5.4.3 Приемо - сдаточная комиссия формируется и назначается приказом по организации, осуществляющей устройство кранового пути. Председателем комиссии назначается представитель заказчика. В состав комиссии включаются представители (лица) от организаций:  осуществляющей устройство кранового пути;  заказчика (потребителя - эксплуатирующей организации);  проектной организации (разработчика проектной документации);  осуществлявших устройство заземления;  органов уполномоченного государственного органа в области промышленной безопасности (при необходимости). 5.4.4 Крановый путь перед сдачей-приемкой в эксплуатацию подлежит обкатке краном. 5.4.5 После обкатки кранового пути с полушпалами необходимо определить упругую просадку рельсовых нитей кранового пути. 5.4.6 После соответствующей обкатки проводят планово-высотную съемку (нивелировку) положения рельсовых нитей кранового пути по головкам рельсов. Результаты планово-высотной съемки оформляются документально. 5.4.7 При превышении предельно допустимых значений планово-высотного положения рельсовых нитей или упругой просадки должны быть произведены необходимые выправочно-подбивочные и рихтовочные работы. 5.4.8 Членам комиссии для работы (ознакомления, изучения и оценки) должны быть представлены следующие документы:  проектная рабочая документация, в том числе проект кранового пути, проект производства работ на устройство кранового пути, документация на поставленные материалы и комплектующие изделия (при необходимости - сертификаты), паспорта или конструкторская документация;  акт освидетельствования скрытых работ;  акт сдачи-приемки нижнего строения под устройство верхнего строения кранового пути;
 акт сдачи-приемки кранового пути под монтаж крана;  акт сдачи-приемки заземления кранового пути;  результаты планово-высотной съемки кранового пути. 5.4.9 После изучения и оценки документации комиссия осуществляет визуальный осмотр объекта с целью установления дефектов. 5.4.10 Результаты рассмотрения технической документации, осмотра, инструментального обследования и испытаний заносятся в соответствующие документы (отчеты, заключения, акты и т.д.). Эти документы должны храниться наравне с паспортом кранового пути. 5.4.11 Готовность кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачиприемки кранового пути в эксплуатацию, к которому прилагаются результаты планововысотной съемки, результаты замеров сопротивления растеканию тока заземляющего устройства. Решение приемо-сдаточной комиссии о готовности к эксплуатации кранового пути утверждается ее председателем. 5.5 Требования к эксплуатации 5.5.1 Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие крановые пути, обеспечивают содержание их в исправном состоянии путем организации надзора, технического обслуживания и ремонта. 5.5.2 Приказом по организации, эксплуатирующей грузоподъемные краны, назначаются инженерно-технический работник (служба) по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, и инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии, в функциональные обязанности которых входит надзор за подкрановыми путями и за их содержанием в исправном состоянии. Приказом по организации может быть назначен инженерно-технический работник по надзору только за крановыми путями и инженерно-технический работник, ответственный за содержание только крановых путей. 5.5.3 Обучение и периодическая проверка знаний должны осуществляться:  для инженерно-технических работников и ответственных специалистов - не реже одного раза в 3 года;  для рабочих (обслуживающего персонала) - один раз в год. 5.5.4 Организация, эксплуатирующая краны, разрабатывает должностные инструкции для инженерно-технических работников и ответственных специалистов, и производственные инструкции для рабочих. 5.5.5 Организация, эксплуатирующая краны, обеспечивает инженерно-технических работников (специалистов) правилами безопасности, должностными инструкциями, руководящими документами по безопасной эксплуатации крановых путей, а рабочих - производственными инструкциями, а также организует контроль их выполнения.
5.5.7 Крановые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту. Реконструкция кранового пути осуществляется по проекту, разрабатываемому на основании утвержденного в установленном порядке технического задания. 5.5.8 Разрешение на эксплуатацию кранового пути выдается инженернотехническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, на основании акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию или акта комплексного обследования кранового пути. 5.5.9 Организация контроля и проведение работ по обследованию, техническому обслуживанию и ремонту кранового пути осуществляются в соответствии с требованиями настоящих строительных норм. 5.5.10 Не допускается эксплуатация крана на крановом пути при сверхнормативных [2], [3]:  продольном или поперечном уклонах;  отклонении размера колеи и прямолинейности пути от допускаемых величин;  упругой просадке рельсовых нитей под колесами крана; просадку следует измерять при подъеме максимального рабочего груза и угле поворота стрелы крана в плане относительно оси пути 45° без передвижения крана;  сверхнормативном горизонтальном износе головки рельса;  сверхнормативном вертикальном износе головки рельса;  плавных вмятинах и забоинах рельсов;  плавном местном износе кромки подошвы рельсов от костылей;  суммарном равномерном наплыве металла на боковых гранях головки рельсов без признаков трещин и расслоений;  трещинах в головке, шейке, подошве, местах перехода шейки в головку или подошву, у болтовых отверстий рельсов;  сколе в подошве или головке рельсов;  провисших концах рельсов, включая смятие;  прикреплении рельсов к опорным элементам неполным числом прикрепителей;  изломе деревянных полушпал;  сквозных поперечных трещинах в железобетонных балках;  обнажении рабочей арматуры или стержней закладных подрельсовых деталей железобетонных балок с обрывом или деформацией одного стержня и более;  отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или их установке, не соответствующей требованиям настоящих строительных норм;  отсутствии или неисправности заземления;  рельсах с отрубленными (неопиленными) или отрезанными автогеном концами независимо от длины, а также рельсах с прожженными, простреленными и нестандартными болтовыми отверстиями;  вмятинах, забоинах, лысках и волнистости на рабочих поверхностях;  выкрашивании наплавленного или закаленного слоя рельса на длине;
 продольных горизонтальных трещинах под головкой или около подошвы рельса;  некомплектности стыковых и/или промежуточных скреплений (отсутствуют болты, гайки, пружинные шайбы, шплинты и т.п.);  коррозии элементов кранового пути на глубину, превышающую допустимые значения, указанные в нормативной или конструкторской документации;  усилии затяжки болтовых соединений кранового пути, не соответствующем крутящему моменту, указанному в нормативно-конструкторской документации;  трещинах опорных элементов;  превышении величины стыкового зазора. 5.5.11 Тупиковые упоры в случае наезда на них крана должны быть подвергнуты осмотру, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров. 5.5.12 Переезд автомашин и автопогрузчиков через крановые пути допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта. 5.5.13 При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость данной нагрузки. 5.5.14 Оценка технического состояния, как элементов, так и кранового пути в целом принимается по результатам периодического технического обслуживания на соответствие элементов кранового пути техническим требованиям. 5.6 Требования к крановым путям 5.6.1 Демонтаж кранового пути надлежит производить в последовательности, обратной его устройству. В случае, если кран продолжает эксплуатироваться на одном из участков демонтируемого кранового пути, последними следует демонтировать инвентарные секции, к рельсам которых присоединена заземляющая система, а также участок для стоянки крана в нерабочем состоянии. 5.6.2 Устройство кранового пути на новом месте производится в соответствии с требованиями настоящих строительных норм и в соответствии с проектом. 5.6.3 Для устройства кранового пути могут использоваться ранее использованные материалы при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими строительными нормами.
6 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
6.1 Общие положения 6.1.1 При разработке проекта гидротехнических сооружений следует руководствоваться Экологическим Кодексом Республики Казахстан и нормативными документами, устанавливающими требования к охране природной среды при инженерной и хозяйственной деятельности.
6.1.2 Целью подраздела проекта «Охрана окружающей среды» является разработка предложений по охране основных компонентов окружающей среды на строительной площадке и примыкающей к ней территории – атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного и животного мира, по соблюдению санитарногигиенических и санитарно-эпидемиологических условий при организации работ по строительству наземных крановых путей. 6.1.3 Проектные решения по охране окружающей природной среды должны соответствовать требованиям действующих нормативных, директивных документов и материалам по охране природы. 6.1.4 Мероприятия по охране окружающей среды должны рассматриваться как сложное многоцелевое средство, главным назначением которого являются:  сохранение, рекультивация естественного ландшафта;  защита от загрязнений окружающей среды. 6.1.5 Решение по охране окружающей среды необходимо рассматривать как единый процесс качественной оценки влияния организационно-технологических решений, принимаемых в разделах ПОС и ППР, на сохранение окружающей среды. 6.2 Мероприятия по охране водоемов и почвы Мероприятия по охране водоемов и почвы указываются в текстовой части проекта и должны содержать:  краткие сведения об организационно-технологических решениях, связанных с потреблением воды и образованием сточных вод и промышленных выбросов;  сведения о количестве и составе бытовых и промышленных сточных вод, образующихся на строительной площадке с учетом их обезвреживания;  организационные мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения сточными водами водоёмов, решения складского хозяйства, исключающие попадание вредных веществ, содержащихся в строительных материалах в дождевые стоки, а также проектные решения по уборке территории и мытье строительных машин;  проектные решения, не допускающие организованный отвод ливневых и других вод со строительных площадок непосредственно на склоны без надлежащей защиты их от размыва;  меры по предотвращению неорганизованного излива подземных вод при достижении водоносных горизонтов в процессе буровых работ, а также в процессе работы водопонизительных установок. 6.3 Мероприятия по охране атмосферного воздуха Мероприятия по охране атмосферного воздуха предусматриваются в текстовой части раздела ПОС и должны содержать:  краткую климатическую характеристику района строительства объекта с указанием расположения площадки и особенностей метеоусловий, господствующих ветров и состояния рельефа местности, а также данных по фоновым концентрациям;
 перечень проектных решений, обеспечивающих уменьшение вредных выбросов в атмосферу;  требования по предотвращению запыленности и загазованности воздуха при производстве строительно-монтажных работ и эксплуатации автотранспортных средств и установок на селитебных территориях;  требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения при проектировании и размещении временных зданий и сооружений;  решение по уборке строительного мусора с этажей строящихся зданий, промышленных и бытовых отходов в закрытых лотках и бункерах-накопителях;  мероприятия по исключению эксплуатации механизмов, уровень шума от которых превышает установленные нормативы. 6.4 Мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных земель Мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных земель должны содержать:  решения, позволяющие при производстве строительно-монтажных работ приводить затронутые работами земли в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, под лесопосадки и другие цели, в том числе организации временного хранения срезанного почвенно-растительного слоя с целью последующего использования при озеленении;  проектные решения по сохранению всех деревьев;  меры, исключающие срезку древесно-кустарниковой растительности и засыпки грунтом;  условия, предотвращающие повреждение сельскохозяйственных угодий и древесно-кустарниковой растительности при устройстве временных автомобильных дорог и других подъездных путей.
7 ТРЕБОВАНИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
7.1. Для обеспечения энергетической эффективности, при проектировании наземных подкрановых путей должны максимально учитываться возможности использования возобновляемых и альтернативных источников энергии, применения активных и интеллектуальных систем управления и контроля за работой инженерно-технического оборудования в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». (С изменениями 03.07.2013) 7.2 Вновь возводимые, реконструируемые и капитально ремонтируемые наземные подкрановые пути после ввода их в действие и в процессе эксплуатации должны соответствовать требованиям предусмотренных в техническом регламенте и нормативных документах по вопросам энергосбережения, в том числе по: а) показателям удельного расхода энергетических ресурсов; б) применению энергосберегающего оборудования;
в) учету расхода энергетических ресурсов; г) обеспечению регулирования учета расхода энергетических ресурсов. 7.3 Сооружения наземных подкрановых путей должны быть запроектированы и построены таким образом, чтобы использование природных ресурсов было рациональным и, в частности, чтобы обеспечивались: а) сохранение необходимых свойств строительных конструкций, материалов и изделий в течение всего расчетного срока службы; Вторичное использование элементов металлических конструкций (профилей, балок, труб, листов, полос, свай, шпунтов и др.) допускается в несущих конструкциях и фундаментах, системах инженерно-технического обеспечения при условии обязательного подтверждения испытаниями соответствия остаточных свойств и характеристик указанных элементов требованиям настоящего нормативного документа, проектной и рабочей документации, а также предотвращения повторного их применения в процессе строительства без согласования с проектной организацией (автором проекта). 7.4 Основным мероприятием сокращения энергопотребления наземных крановых путей возможно от рациональной эксплуатации грузоподъёмного механизма, повышения коэффициента полезного использования (КПД) крана.
Ключевые слова: проектирование, линейная часть, верхнее строение кранового пути, земляное полотно, крановый путь, путевое оборудование, заземление.
Проектирование зданий и сооружений в Алматы